Skip to content

В.А.Ульшин. СТРАХ ─ ГЛАВНОЕ ОРУДИЕ СДЕРЖИВАНИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

И основная защита и отдаление должны быть не от людей, далеких от Торы, так как у них может быть только равнодушие или крайнее отрицание, то есть удаленность от его состояния, а именно от людей вроде бы близких к Торе или даже к Каббале. Такого рода личности или группы людей представляют собой опасность для стремящихся духовно расти, потому что начинающий видит картину истового служения Творцу, но не может проверить, исходит ли оно из желания познания Творца или это поведение человека — следствие воспитания, а может быть соображений престижа и пр. При этом он видит те огромные силы, которые подобные люди могут призвать себе на помощь, не понимая, что эти силы только и можно употреблять потому, что нет никакой помехи им со стороны эгоизма, а наоборот, именно эгоизм и стремление доказать свою правоту дают им силу, тогда как настоящая Тора ослабляет силы человека, дабы вознуждался в Творце Тора матэшэт кохо шель адам. А поскольку Тора говорит только о духовных состояниях каждого из нас лично, то имеется в виду именно духовное рабство, в которое может попасть начинающий — настолько, что будет сожалеть о тех силах, которые потратил на борьбу с эгоизмом. Далеких от Торы людей начинающий может не опасаться, зная наперед, что у них ему нечему учиться, и потому они не представляют собой опасности духовного порабощения. Наш эгоизм позволяет нам двигаться только когда ощущает страх. И толкает нас на любые действия, чтобы нейтрализовать это чувство. Поэтому если бы человек мог ощутить страх перед Творцом, у него появились бы силы и желание работать. Есть два вида страха: Есть страх, не позволяющий человеку грешить, иначе бы он согрешил.

Читать онлайн"Книга ЗОАР" автора Михаэль Лайтман - - Страница 231

Первый шаг В этом разделе обучения, мы поговорим о основных понятиях и внутренней стороне заповедей. В имени праотца всего человечества, есть главный ключ и смысл исполнения заповедей. Это состояние праведника мира, которое человек достигает соблюдая божественный Завет. И если человек не в состоянии совершить этот подъём при жизни это очень редкое желание и тем более свершение , это значит лишь одно, он не исправил свой сосуд и животную душу.

Только философствующий разум способен избежать «страха перед будущим». и предвосхищающий встречу человека с Творцом (Августин Аврелий).

Как сказал раби Барух Ашлаг: Заплакал раби Шимон, причитая: Потому что в том месте, где находится истинный страх, там же находится против него, соответственно внизу, плохой страх, бьющий и обвиняющий, и это плеть, бьющая грешников наказывающая их за грехи. А потому боится раскрыть, ведь могут узнать грешники, как освободиться от наказания, а наказание — это их исправление!

И это потому, что желает раскрыть здесь, как приблизиться и слиться с Древом Жизни, но не прикасаться при этом к Древу Смерти. Но это относится только к тем, кто уже исправил себя относительно Древа Добра и Зла. Но грешники, то есть те, что еще не исправили свои прегрешения в Древе Добра и Зла, не имеют права знать это, потому что им еще предстоит трудиться во всех работах до тех пор, пока они не исправят себя в Древе Добра и Зла.

Два вида страха перед Творцом В предыдущей статье мы выяснили, что только в силе страха перед Небесами уберечь человека от греха в таком месте, где окружающие не смогут различить само наличие проступка. В святых книгах разъясняется, что существует два вида страха Небес — страх перед наказанием и трепет перед Творцом Вознесенным. Сущность страха перед наказанием заключается в том, что человек избегает греха, боясь получить наказание за свой грех от Всевышнего.

И хотя это не возвышенный вид страха, в нем есть важность — он помогает человеку избежать греха. И здесь важно подчеркнуть:

О страхе перед жизнью чаще говорят как о страхе перед смертью . это будет длиться до тех пор, пока он не научится жить в мире со своим Творцом .

И основная защита и отдаление должны быть не от людей, далеких от Торы, так как у них может быть только равнодушие или крайнее отрицание, то есть удаленность от его состояния, а именно от людей вроде бы близких к Торе или даже к Каббале. Такого рода личности или группы людей представляют собой опасность для стремящихся духовно расти, потому что начинающий видит картину истового служения Творцу, но не может проверить, исходит ли оно из желания познания Творца или это поведение человека — следствие воспитания, а может быть соображений престижа и пр.

При этом он видит те огромные силы, которые подобные люди могут призвать себе на помощь, не понимая, что эти силы только и можно употреблять потому, что нет никакой помехи им со стороны эгоизма, а наоборот, именно эгоизм и стремление доказать свою правоту дают им силу, тогда как настоящая Тора ослабляет силы человека, дабы вознуждался в Творце Тора матэшэт кохо шель адам. А поскольку Тора говорит только о духовных состояниях каждого из нас лично, то имеется в виду именно духовное рабство, в которое может попасть начинающий — настолько, что будет сожалеть о тех силах, которые потратил на борьбу с эгоизмом.

Далеких от Торы людей начинающий может не опасаться, зная наперед, что у них ему нечему учиться, и потому они не представляют собой опасности духовного порабощения. Наш эгоизм позволяет нам двигаться только когда ощущает страх. И толкает нас на любые действия, чтобы нейтрализовать это чувство. Поэтому если бы человек мог ощутить страх перед Творцом, у него появились бы силы и желание работать.

Есть два вида страха: Есть страх, не позволяющий человеку грешить , иначе бы он согрешил. Но если человек уже уверен, что не согрешит, и все его деяния только ради Творца, все равно выполняет все заповеди, не из страха, а потому, что это желание Творца. Страх перед нарушением прегрешения является страхом эгоистическим, потому что человек боится навредить себе.

Рабаш о понятии страха перед Творцом

Творец 1 Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать 2 Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня. Властвующий над своими желаниями, то есть удерживающий себя и не получающий, хотя очень желает получить, называется сокративший себя. Автор комментария на сочинения АРИ. Как ни удивительно, но все наше материальное существование в социуме построено именно на вере, а не на знании.

Так, например, создавая законы поведения в обществе мы исходим из веры а не знания в то, что все члены общества будут их соблюдать.

Перед людьми страх — убивает душу, Путь закрывая в Небеса, Перед Творцом страх — оживляет душу, Она цветёт, давая жизнь.

Авраам — это источник свойства милосердия в душах Израиля. Потому и исправил святую шхину так, чтобы могла получить свет милосердия, свет хасадим. И шхина полностью получила этот свет для всех душ Израиля. И если бы оставалась такой, то все души Израиля были бы постоянно в полном соединении свойствами с Творцом, слиянии с Творцом, а шхина была бы полна света-наслаждения. И не было бы ни одного желающего расстаться с шхиной ощущением Творца даже на мгновение. Придав творению свое свойство, Авраам полностью отделил нечистые силы мысли, желания от шхины и сделал ее совершенно святой и чистой.

Но замысел творения этим еще не исчерпан, потому что он состоит в том, чтобы насладить души. А мера наслаждения зависит от стремления насладиться, от величины ощущения голода. И только в мере предварительного голода, желания получить наслаждение, будет мера последующего ощущения наслаждения, при его получении. Поэтому сказано, что Авраам родил Ицхака: Ицхак нашел шхину в полном духовном совершенстве, в свойстве только бескорыстно отдавать, наполненной светом хасадим, вследствие всех исправлений в ней, совершенных Авраамом.

Получение ради Творца означает, что хотя страстно желает получить наслаждение, но получает не потому, что желает насладиться, а только потому, что дающий Творец желает, чтобы он получил, а если бы дающий Творец не желал этого, не было бы в человеке никакого желания получить от Него. Из предыдущих объяснений в книгах данной серии уже известно, что получение ради Творца тождественно бескорыстной отдаче и потому нет у нечистой, эгоистической силы никакой возможности присосаться к такому желанию.

Страх перед Всевышним отменяет все остальные страхи

Книга Зоар Заплакал и сказал: Сказано о Заповедях Торы: Страх Творца — начало знания, потому что страх называется началом. И это врата, через которые приходят к вере. И на этой Заповеди стоит весь мир. Трудно понять, почему страх называется началом, прежде мудрости, предваряющий мудрость, а также почему он вначале, ранее веры.

Это относится к страху перед Творцом М. Лайтман: Написано, что первой перед Творцом М. Лайтман: Люди выражают так страх перед адом и.

Тематический обзор, посвященный недельной главе Ноах. Ноах и Ноев Ковчег, Всемирный Потоп, потомки Ноаха после Потопа и строительство Вавилонской башни, появление на исторической арене праотца Авраама, основоположника монотеизма — вот далеко не полный спектр событий, охватываемых нашей недельной главой. Давайте рассмотрим ближе наиболее интересные и важные из них.

Первый шаг

Но кто боится наказания побоями, не может снизойти на того истинный страх перед Творцом, но нисходит на него дурной страх, в виде страха наказания плетью. И поэтому место, называемое страхом перед Творцом, называется началом знания. И поэтому включена здесь эта Заповедь. И это основа и источник всех остальных Заповедей Торы. И кто выполняет Заповедь страха перед Творцом, он выполняет этим все. А кто не выполняет Заповедь страха перед Творцом, не выполняет остальные Заповеди Торы, потому что эта Заповедь — основа всех остальных.

Страх перед Творцом заключается в том, что человек боится быть удаленным от Твориа, но не ради корыстных выгод, не из боязни остаться в своем.

Лестница в небо старое издание Здесь необходимо выяснить, какая оплата может быть человеку за занятия Торой в детстве, а также в старости, о которой можно было бы сказать, что это его пропитание? И ещё труднее понять следующее: Прокомментируем же всё это согласно учению мусар, в котором учат нас мудрецы путём служения. Но уже прежде чем приступать к выяснению сказанного выше, мы должны уяснить проблему цели творения, для достижения которой и создан человек.

И вот объясняется в святых книгах, что смысл создания мира в том, чтобы насладить творения, ибо стремление Доброго — наслаждать других. То же говорится и в мидраше о создании человека из книги Мидраш раба Берешит, Стоит ли создавать его, чтобы терпеть затем все тяготы с ним связанные? И возражают на это, говоря: Ибо исполняя Тору и Заповеди в период, когда он не видит никакого смысла в этой работе, человек вынужден делать всё, руководствуясь лишь верой.

Вот в этот-то период и руководствуются выбором, отвергают зло и выбирают добро. А осуществляя выбор, человек может исправить себя, то есть сможет уже действовать не с целью получения выгоды или платы за свои действия, а с альтруистическим намерением.

Конгресс"Харьков 2012". Трепет перед Творцом

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!